Секция 4 «Развивающее дошкольное и начальное общее образование как стратегия подготовки компетентного выпускника»

Направления работы секции:
  • Целевые ориентиры воспитания и развития личности.
  • Построение развивающей образовательной среды с учетом индивидуальных особенностей детей, в том числе одарённых и с ограниченными возможностями здоровья.
  • Использование технологии развивающего обучения как средство повышения качества образования.
  • Эффективная организация познавательной системы деятельности в дошкольном и начальном общем образовании средствами информационно-коммуникативных технологий.
  • Модели компетентного выпускника современной образовательной организации и начального звена обучения.
  • Гендерные аспекты современного образования.
  • Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования.
  • Подготовка педагогов к инновационной деятельности в условиях развивающего образования.
Руководители секции: Сипачёва Е.В. секретарь Макеенко Е.П.

Работы участников секции:
Агеева Н.Ю. Использование «Лего» - технологий в работе с детьми с нарушением речи.
Азаренко С.Ф. Психолого-педагогические аспекты проблемы преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Алексеенко С.И., Матеж И.К. Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования: опыт Новоазовской ООШ №2.
Алентикова С.А. К вопросу о формировании у младших школьников читательских умений.
Андрюшина Н.Н., Волкова В.В. Социализация личности в контексте модернизации начального общего образования.
Антошина С.Н. Партнерское взаимодействие дошкольного и начального звеньев образования.
Басова Е.А. Развитие творческих способностей личности на основе духовно-нравственных ценностей на уроках литературного чтения.
Батьковская Е.В. Ключевые компетентности ученика начального уровня обучения.
Батьковская Е.В. Модели компетентного выпускника современной общеобразовательной организации и начального звена обучения.
Белухина О.С., Шрамкова О.В. Влияние гендерного обучения на становление личности.
Боброва И.В. Задания с логической нагрузкой как основа познавательного процесса.
Бокий Е.М. Формирование коммуникативных компетентностей младших школьников как стратегия подготовки компетентного выпускника.
Бридько Г.Ф. Преемственность между дошкольным и начальным общим уровнями образования как условие формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности.
Будченко Э.Б. Формы работы по обеспечению преемственности между ступенями дошкольного и начального общего образования.
Буцина О.А. Использование технологии развивающего обучения как средство повышения качества образования.
Васильева О.Н. Коррекционно-коммуникативное обучение в контексте личностно ориентированного образования.
Ваульченко Н.А. Формирование этических представлений детей старшего дошкольного возраста в рамках работы факультатива «уроки этикета».
Венжега Ю.В. Целевые ориентиры воспитания и развития личности.
Виноградова А.В. Взаимодействие социальных групп «педагоги ДОО» - «педагоги ОШО» - «родители» как основа преемственности между ступенями дошкольного и начального общего образования.
Власенко Н.Э. Компетентностный подход к разработке содержания образовательной области «ребенок и физическая культура» учебной программы дошкольного образования.
Гаркавенко Т.В., Пуресина Н.А. Ступени содружества.
Глобец И.В. Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования: опыт Макеевской гимназии.
Горбатова Е.В. Компетентностно-ориентированное образование на этапе дошкольного детства.
Горбовская И.Н. Активизация познавательной деятельности детей с нарушением зрения как условие формирования компетентного выпускника.
Горбунова Н.Н. Гендерные аспекты современного образования в начальном общем образовании.
Головина Н.В. Направления работы педагогов как фактор обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Губанова Н.В. Использование технологии развивающего обучения как средство повышения качества образования.
Губченко Л.И. Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования: опыт Новоазовской ОШ № 1.
Гукова Е.Л. Аспекты комфортного перехода ребёнка из детского сада в школу.
Дениченко Г.В. Сотрудничество детского сада и школы по вопросу преемственности.
Дильдибекова Г.А., Бекмаганбетова Г.К. Формирование профессиональной компетентности работников дошкольных организаций в процессе повышения квалификации в условиях обновления содержания образования.
Дихтярюк Н.А. Художественная литература как средство формирования духовного мира ребенка.
Добротин Д.Ю. Актуальные проблемы подготовки будущих учителей начальной школы к преподаванию курса «Окружающий мир».
Добрянская И.В. Педагогика — общечеловеческая культура мышления,  она есть состояние духа человека.
Древаль Л.В., Ибрагимова Т.В., Свинарь Л.Н. Роль семьи в развитии речевой компетентности детей дошкольного возраста.
Дубинина Д.Н. Речевое развитие дошкольников  в условиях близкородственного русско-белорусского билингвизма.
Дугина М.П. Целевые ориентиры воспитания и развития личности в группе продлённого дня (во внеурочной деятельности).
Ефремова Н.В. Двуполушарный подход к обучению: практическая реализация при изучении лингвистических понятий.
Зантария Н.Д. Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования.
Иванова С.В. Формирование элементарных самообразовательных умений дошкольников в познавательной деятельности.
Ивашиненко Е.А. Использование технологии развивающего обучения как средство повышения качества образования на уроках иностранного языка в начальной школе.
Ионова С.П. Формирование социальной компетентности дошкольника в условиях полиэтнической среды.
Исаева Ю.А. Интегрированный подход в формировании компетентности детей в условиях ДОО(У).
Истомина Н.С. Использование диалогового обучения в формировании навыков анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальных классах.
Ищенко Н.Н. Решение проблемы преемственности между дошкольным уровнем образования и школой I ступени ДОШ №20.
Ищук В.С. Готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста.
Казакова В.В. Новый образовательный Стандарт как методологический ориентир формирования компетентной личности выпускника школы.
Калафат О.В. Создание условий для решения задач преемственности государственного образовательного стандартов дошкольного и начального общего образования.
Калиновская Э.В. Построение коррекционно-развивающей образовательной среды для работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Ковалева В.В. Использование модели подвижного урока для создания здоровьесберегающих условий обучения на уроке.
Козырева Е.В. Преемственность дошкольного и начального общего образования как реализация ГОС.
Копыльченко В.В. Реализация модели «1 ученик – 1 компьютер» в начальном общем образовании как условие формирования компетентного выпускника.
Костикова И.А. Преемственность между ступенями и начального общего образования: психологическая адаптация детей к обучению в школе.
Котова Л.Н. Формирование коммуникативно-речевой компетентности детей дошкольного возраста в контексте реализации гос дошкольного образования.
Кошевая О.Н. Эффективная организация  познавательной системы деятельности в начальном общем образовании средствами информационно-коммуникативных технологий.
Кривченко Ю.М. Развитие творчества и формирование нравственных качеств у дошкольников средствами ИКТ в воспитательном процессе ДОУ.
Кропива О.Е. Целевые ориентиры воспитания и развития личности.
Курилова Е.В. Развитие творческих способностей младших школьников средствами учебно-воспитательного процесса.
Лаврова Т.А. Обучение иностранному языку в начальной школе в контексте личностно-ориентированного подхода.
Липанова Е.И., Шелестун М.В. Семья, детский сад и школа – партнеры-единомышленники.
Макеева Л.А. Основания преемственности между ступенями дошкольного и начального образования.
Макеенко Е.П. Развивающая образовательная среда как важный фактор формирования личности ребёнка.
Малащук Д.П. Развитие эмоционально-волевой сферы как одно из условий формирования личностной компетентности ребенка дошкольного возраста.
Молочная Н.В. Использование метода цветового уподобления музыке в формировании музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Некрестьянова А.А. Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством применения технологии развивающего обучения.
Нельмина О.Л. Создание коррекционно–развивающей среды для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, имеющими психические нарушения.
Никищина Н.Н. Реализация задач преемственности между государственными образовательными стандартами дошкольного и начального общего образования.
Никонова Л.Е. Безопасность жизнедеятельности: ключевые компетенции дошкольников.
Овсянникова Г.Е. Гендерный аспект в воспитании детей дошкольного возраста.
Овсянникова Г.Е. Духовно нравственное воспитание в контексте программы «Социокультурные истоки».
Овчинникова М.Н. Формирование социальной активности учащихся лицея в системе начального общего образования.
Остапенко Е.Б. Использование технологий развивающего обучения как средства повышения качества образования.
Павлова М.В. Гендерные аспекты воспитания и обучения дошкольников в условиях ДОО(У).
Пирогова Т.Н. Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе как составляющая технологии развивающего обучения.
Подлесная Е.А. Организация работы дошкольного и начального общего образования по проблемам преемственности.
Полищук Е.Н., Седова Н.Н. Образование для устойчивого развития (ОУР) как средство реализации компетентностной и системно - деятельностной парадигмы ГОС НОО.
Попенко Н.А. Формирование речевой компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Попова Г.А. К проблеме формирования навыков самообразования и саморегуляции будущих учителей начальной школы.
Поршнева Л.И. Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования: опыт Донецкой общеобразовательной школы № 8.
Присяжная Т.В. Патриотическое воспитание как целевой ориентир воспитания и развития личности.
Псёл Э.В. Модернизация учебно – воспитательного процесса в современной учебной организации.
Пуняк Н.Б. Роль воспитания любви к природе и родному краю в становлении личности выпускника начальной школы.
Пшеничная А.И. Эффективная организация познавательной системы деятельности в дошкольном и начальном общем образовании средствами информационно-коммуникативных технологий.
Пшеницына Л.А. Разработка содержания образовательного компонента «познание социума» образовательной области «ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования в компетентностном подходе.
Пятница И.А. Готовность ДОО(У) к введению государственного образовательного стандарта  в условиях модернизации дошкольного образования.
Радченко Е.Н. Модель экономического воспитания детей дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей.
Ромас С.Н. Направления сотрудничества организаций дошкольного и начального общего образования для обеспечения преемственности.
Сабатура Е.М. Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся.
Савченко М.В. Тактика использования технологии развивающего обучения в дошкольном образовании.
Семаш Е.А. Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе.
Семыкина Е.Д. Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольной образовательной организации и школы.
Сипачёва Е.В. Мультимедийные технологии как средство достижения обучающимися метапредметных результатов.
Федоренко О.С. Повышение компетентностного потенциала будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений средствами информационно  коммуникативных технологий.
Фоменко Э.В. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами информационно-коммуникативных технологий.
Хош Л.А. Компетентный выпускник современной образовательной организации.
Хуриленко М.Н. Обеспечение развития компетентностного подхода в условиях внедрения новых образовательных стандартов начального общего образования.
Чичигина Е.В. Планирование познавательной и творческой деятельности  во вторую половину дня.
Чубса Е.А. Школа подготовки будущих первоклассников «радуга» как эффективное средство обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования.
Шалаева В.В., Столярова А.Н. Преемственность в работе дошкольных учреждений и начальной школы - залог успешной адаптации детей к школьному образованию.
Шевченко Н.А. Подготовка воспитателей к инновационной деятельности в условиях развивающего образования.
Шмакова Н.В. Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольной образовательной организации.
Шмакова Н.В. Сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными  возможностями здоровья.
Щёлокова Е.В. Пути и способы подготовки компетентного выпускника современной образовательной организации начального уровня обучения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий